понедельник, 1 сентября 2014 г.

85 лет назад завершилась первая воздушная кругосветка

В конце августа 1929 года пассажирский дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин», являющийся на тот момент крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире, осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. 

Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.
10 сентября 1930 года «Граф Цеппелин» прилетал в Москву, а в июле 1931 года он с научными целями (неофициально также и разведывательными) пролетел над значительной частью советской Арктики, произведя при этом подробную аэрофотосъёмку. На его борту были и советские специалисты. Во время этого перелёта дирижабль обменялся почтой с советским ледоколом «Малыгин».
После катастрофы дирижабля «Гинденбург» регулярные полёты LZ 127 были прекращены. Вскоре «Граф Цеппелин» был превращён в музей. Конец немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны, когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ 127 «Граф Цеппелин» был разобран, а его части использованы в военной промышленности.
 mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий