В конце августа 1929 года пассажирский дирижабль LZ 127 «Граф
Цеппелин», являющийся на тот момент крупнейшим и наиболее передовым
дирижаблем в мире, осуществил первый в истории воздухоплавания
кругосветный перелёт.
Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин»
за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью
около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки –
во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была
пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались
метеорологические наблюдения.
10 сентября 1930 года «Граф
Цеппелин» прилетал в Москву, а в июле 1931 года он с научными целями
(неофициально также и разведывательными) пролетел над значительной
частью советской Арктики, произведя при этом подробную аэрофотосъёмку.
На его борту были и советские специалисты. Во время этого перелёта
дирижабль обменялся почтой с советским ледоколом «Малыгин».
После
катастрофы дирижабля «Гинденбург» регулярные полёты LZ 127 были
прекращены. Вскоре «Граф Цеппелин» был превращён в музей. Конец
немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны,
когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ 127 «Граф
Цеппелин» был разобран, а его части использованы в военной
промышленности.
mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий